Верфь была создана в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских и расположена в черте города Владивосток на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого.
В 1994 году завод был акционирован и преобразован в АО «Восточная верфь».
Общая площадь территории верфи составляет 23,27 га. Общая площадь зданий и сооружений со служебно-бытовой площадью составляет 101,6 тыс. м2 (закрытая 77,3 тыс. м2).
Бухта Малый Улисс обеспечивает выход судов от причальной стенки завода в любое время года без ограничений.
На территории верфи имеются собственные подъездные пути, связанные с центральной железнодорожной магистралью и автомобильной дорогой.
Верфь создавалась для строительства кораблей для Тихоокеанского флота, Морских сил пограничной службы ФСБ России.
За годы работы предприятием построено свыше 500 кораблей и судов для Тихоокеанского флота, морских пограничных сил, на экспорт, а также для рыбопромысловых организаций Дальнего Востока.
Для Тихоокеанского флота предприятием были построены крупные серии кораблей и катеров следующих проектов:
малые ракетные корабли проектов 1234, 1234-1;
тральщики в деревянном корпусе проектов 257, 257Д, 257ДМ, 1265;
торпедные, артиллерийские и ракетные катера проектов 205, 205У, 206М, 206МЭ, 206П, 02065;
десантные катера проектов 1176М, 11770, 21820, 21980;
гидрографическое судно проекта 19910;
металлические плавучие причалы проектов 15163, 1516СН, ПМ61М1.
За последние годы построены и переданы Тихоокеанскому флоту 20 заказов различного назначения: это и десантные катера, и гидрографическое судно, и противодиверсионные катера, и плавучие металлические причалы разных проектов.
Предприятие является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил в Дальневосточном регионе России. На верфи построены серии пограничных сторожевых кораблей проектов 205П, 1241-2, 10410, 1496М1, 12200, 22460, плавучих металлических причалов ПМ61М.
Предприятие имеет большой опыт постройки кораблей на экспорт. Более 30 артиллерийских, торпедных, ракетных и сторожевых катеров поставлены в 7 стран мира. Построены на экспорт плавучий металлический док и плавучий металлический причал.
Для рыбодобывающих предприятий построено 139 единиц рыболовных судов МРС-80 проекта 398. Освоена постройка морозильно-рефрежераторных рыболовно-креветочных траулеров, малых рыболовных траулеров и рыболовных ботов. В настоящее время на верфи строится серия краболовных судов проекта 03140 и 03141. Планируется заключить договоры на строительства рыболовных судов ярусоловов.
Для саммита АТЭС построены пассажирские катамараны на 230 пассажиров.
АО «Восточная верфь» имеет заказы на ремонт военных кораблей, в первую очередь мы производим ремонт кораблей своей постройки.
Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют строить корабли и суда длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2500 тонн (водоизмещением до 3500 тонн).
Предприятие располагает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.
Сборка и строительство кораблей и судов выполняется в двух эллингах.
Наиболее современным на предприятии является корпусо-заготовительный участок цеха № 4. Установлено уникальное технологическое оборудование: 2 ед. машины плазменной резки «Мессер», «Максиграф», гибочный станок для гибки полособульба, гибочно-правильный станок для гибки сложных профилей, гильотины, вальцы, прессы.
В слесарно-механическом цехе проведена модернизация универсальных и металлорежущих станков с ЧПУ, строгального станка. Закуплены современные токарные и фрезерные станки.